Терминатор 0.1

Неожиданный бонус к статейке о Терминаторе. Пересмотрел фильм "Первая кровь", также известный, как "Рэмбо-1". После чего отметил тот же синдром, что и с "Терминатором", только в большей степени - спрашиваешь любого человека про "Рэмбо", он те говорит - дак это же фуфло! А ты, спрашиваешь, смотрел фильм? - Дааааа, говорит он. - А про что там, спрашиваешь? - Нууу, это... бегает Сталлоне голый... с повязкой на голове...

Т.е., все смотрели, но никто не помнит, что это, вообще-то, про "афганский синдром". И все уверены, что их впечатлению 15летней давности стоит доверять. Причём тут даже более критическая ситуация, чем с "Терминатором" - из десятка опрошенных только один помнит, о чём фильм, и что его стоит смотреть. Мне кажется, тут дело в том, что вторая и третья части на самом деле поганые, да ещё и сняты давно. Третья часть "Терминатора" всё-таки всколыхнула интерес к серии. Да и ещё Шварцнеггер, как я уже сказал, запал-таки в душу. Как сказал Виктор Пелевин, "Шварцнеггер нематериален, и состоит из сознания всех людей, думающих в этот момент о Шварцнеггере". Сталлоне, будучи, честно говоря, куда более интересным актёром, чем Арчибальд, достиг куда меньшего. Лично я бы, если навскидку, пересмотрел бы прямо сейчас "Рокки-4", "Скалолаз" и "Кобру", а в домашней фильмотеке заимел бы "Танго и Кэш" и "Снимай штаны, или моя мама будет стрелять". Это несравнимо с творческим наследием Шварца, его фильмов я бы заимел десяток, не меньше.

Короче. "Первая кровь" - фильм очень хороший. Правда, гротескный, а щас это не модно. Щас модно либо полная фантастика (Матрица), либо грубый реализм (Реквием по мечте). О фантастике тут речи идти не могло, не та тема, а вот что до грубого реализма, то это превращается в художественное средство, в краску - во, смотрите, гадости показываем, втыкайте, бандерлоги! Мне кажется, это уже становится дурным тоном. Режиссёр как будто хочет напугать зрителя, а не поговорить с ним. Пугает, давит, а я же всё равно в курсе, что вижу не документальные кадры, а постановку... Получается, что режиссёр говорит со мной, как с идиотом. "Первая кровь", за счёт недостаточного развития техники спецэффектов в 1982 году, говорит со мной, как со зритетелм, обладающим фантазией, и не нуждающимся в дополнительном запугивании.