Посмотрел "Терминатор 3". Вот что надумал.
1. Первые 2 части были в хорошем смысле слова тягомотными и нудными. Хотя умные прокатчики причисляли фильмы к жанру экшена, вернее, как говаривали в начале девяностых, "фантастического боевика", там было не столь много трюков. Психологическое впечатление было таково, что фильм оччень грузил и прямо до самого днища мозга доходило, как же это страшно. И на это впечатление работали все ключевые сцены - как Шварц ищет одежду, чинит себе руку и глаз, как он встаёт обгорелый после взрыва грузовика с бензином, как он ползёт с оторванными ногами по конвейеру на заводе. И во втором - как Сара смотрит на детей на качелях, как она бежит из дурдома, как создатель Скайнет держит в руках бомбу, как Шварцнеггер топится в чане с расплавленным металлом. Трюки и спецэффекты ненавязчиво переключали внимание и служили связками между, скажем так, накачиванием мозгов зрителя.
А в этом фильме, благо, режиссёром был уже не Джеймс Кэмерон, трюки занимают основную часть фильма. В духе первых частей сделаны разве что сцены, где Т101 проявляет человеческие черты - умело применяет заложенный в него краткий курс психологии, борется с собой, будучи не в силах выполнить два противоречащих друг другу приказа, но это, мне кажется, просто поклон в сторону фанатов серии. В целом фильм не об этом.
2. Позапрошлым летом мы с друзями посреди ночи огромной тусой вдруг стали спорить о сюжете Терминатора. Откуда взялся первый Скайнет? Ведь во второй части говорят, что проект был основан на найденной на заводе микросхеме Т101. Мы приплели все концепции времени, что смогли вспомнить или сочинить. А в третьей части на эти наши выкладки просто плюнули. Разрубили гордиев узел вопросов " - а как это так получилось?" постым ответом - "А вот так!" Скайнет, мол, всё равно организовали и внедрили. А пофиг, что микросхемы уничтожены, сами взяли да скумекали. Неприятно. Всю философию превратили в бессмыслицу для удобства экшена. Т101 достаёт из себя какую-то детальку и выбрасывает, та взрывается, и он поясняет - выключенные из общей цепи блоки теряют стабильность. Вопрос - а почему не взорвалась рука в первой части? А пол-туловища, оторванные гидравлическим прессом??? Ну просто не взорвалась, и всё.
3. Фильм, при перечисленных минусах, имеет и плюсы. Третья часть иронизирует над предыдущими. Шварцнеггер находит, как всегда, очки, примеряет их, но в этот раз ему достаются диско-очки в форме звёздочек=))). Не, не катят, думает он=). Ловко ввёрнута фраза - "Она вернётся". Все знают "I'll be back", но не все помнят, что Т101 произносит её всего лишь в полицейском участке, и уже потом, при раскрутке второго фльма, её вырезали и она приобрела особенный смысл. Здесь та же история. И ещё - в первых двух частях Т101 ни разу не ходит с половиной морды человеческой и половиной железной, это тоже всего лишь рекламный плакат. А в третьей это воплощено, и Шварц говорит, демонстрируя нам достижения современной компьютерной графики - "I am back!". Я, правда, надеялся увидеть римейк сцены с выниманием глаза, с подключением аварийного генератора питания, ещё с чем-нить, но ладно уж, Бог с ним.
4. Сару не показали даже на фото. Жаль. Кайла Риза тоже. Ещё более жаль. Т1000 тоже. Совсем жаль. А Джона Коннора играет не тот. Первый мальчик, говорят, сторчался. Блеснув в "Т-2" и "Американской истории Икс". И вот этого жаль более всего. Спасибо, что появился еврейский психиатр=).
5. Вывод. Мир изменился навсегда. Нам уже не катит пластмассовый робот, движущийся со скоростью кадра в секунду. Нас не напугаешь сообщением по ТВ о том, что убито две Коннор, Сары. В наши дни девушка в случае угрозы жизни полагает более безопасным пошататься одной по открытому всем ветрам кладбищу, чем держаться возле полиции. И главное, нам уже не кажется страшной какая-то одна микросхема. Даже какой-то один робот-ликвидатор. Нам подавай господство машин и победивший скайнет, ну а на худой конец - робота, который контролирует все машины, какие встретит на пути и потрогает пальчиком.